Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Проект "Профи"
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Методический калейдоскоп» инновационных образовательных практик (ИнОП)
ПОЛОЖЕНИЕ о стендовой выставке инновационных образовательных практик (ИнОП) сетевой муниципальной модели предпрофильной подготовки Губахинского городского округа.
Программа стендовой выставки «ПРОФИ 2016» 20 декабря 2016 года.
Буклет "ПРОФИ 2016"
Плакат "ПРОФИ 2016"
Всероссийский профориентационный портал "Траектория успеха"
Курсы предпрофильной подготовки в 2015 году
Анализ работы по реализации проекта «ПРОФИ»
Итоги реализации проектов «Ступени» и «ПРОФИ» в 2013-2014 учебном году
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «ПРОФИ» предпрофильные курсы 9 класс
Приказ начальника управления образования от 21.01.2014 № 8 "Об утверждении Положения о городском конкурсе программ краткосрочных курсов предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов"
Курс предпрофильной подготовки «МОЙ ВЫБОР»
Предпрофильные курсы 9 класс
ГБПОУ УРАЛЬСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОФИ
Проект «ПРОФИ»
- Название проекта: «Профи»
- Паспорт проекта
Название проекта
|
Профи
|
Сроки реализации
|
2013-2018
|
Масштаб и география проекта (количество участников и благопотребителей)
|
Участники: МАОУ ООШ № 2, МАОУ ООШ № 20, МБОУ СОШ № 14 (НОЦ), УХТК, медтехникум, МБОУ ДОД ДЮЦ «Спектр», МАОУ ДОД ДМШ №2.
Учащиеся, родители, педагоги.
|
Цели и задачи проекта
|
Цель: Самоопределение учащихся в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11-х классах или дальнейшего пути получения профессии.
Задачи проекта:
- Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.
- Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением.
- Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
- Формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
|
Конечные результаты
|
У учащихся сформированы:
· Умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям.
· Умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностям и интересам.
· Готовность нести ответственность за сделанный выбор.
· Высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, готовность прикладывать усилия для получения качественного образования.
|
Бюджет проекта (т.р.)
|
|
Руководитель проекта
|
Корнеенкова Ольга Борисовна, главный специалист по учебной работе управления образования
|
Проектный офис (сотрудники проекта)
|
Цыгуро Н.В.- директор МБОУ СОШ № 14 (НОЦ), Россахацкая С.Н. – зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 14 (НОЦ)
|
Организация – провайдер проекта (на базе какой организации реализуется проект)
|
МБОУ СОШ № 14 (НОЦ)
|
- Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Третий период: 8-9 классы
Период первоначального профессионального и(или) профильного самоопределения, как основополагающего компонента осознанного выбора ИУП в старшей школе, подготовки к продолжению обучения по программам профильного уровня обучения.
Третий период основной школы с точки зрения профессионального и профильного самоопределения можно условно разделить на 3 модуля (этапа):
1 модуль – самоопределение учащихся по отношению к типам (группам) профессий (например, типы профессий Климова – человек- человек, человек- знак, техника, художественный образ, природа) или другие.
Ожидаемый результат – личное, аргументированное отношение ученика к разным группам профессий с опорой на практику пробного действия и опыт представителей данных типов профессий (нравится/ не нравиться, другое),
Возможные механизмы реализации:
- пресс-конференции с представителями разных типов профессий,
- пробы – имитаторы характерных видов деятельности (например, для группы профессий «человек - знак» пробой может быть длительная ситуация обработки большого массива информации);
- психологическое тестирование (в последнюю очередь);
- дискуссии о перспективах разных типов профессий в будущем;
- тьюториалы.
Возможные объекты оценивания: эссе, сообщение с презентацией, другое
2 модуль – самоопределение учащихся по отношению к уровню образования (начальное, профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, школа (лицей, гимназия).
Ожидаемый результат – личное, аргументированное отношение ученика к уровню образования с опорой на практику пробного действия (учебная проба) и опыт представителей профессионального мира, мнение работников учреждений среднего, высшего образования (нравится/ не нравиться, другое),
Возможные механизмы реализации:
- экскурсии в учреждения высшего, среднего, профессионального образования;
- проба обучения (например, в течение 1 дня) в учреждении высшего, среднего, профессионального образования, НОЦ;
- встречи с успешными профессионалами, имеющими разный уровень образования;
- дискуссии на тему «Начальное? Высшее? Среднее»;
- тьюториалы.
Возможные объекты оценивания: эссе, сообщение с презентацией, другое
3 модуль (для учащихся, выбравших начальное и среднее профессиональное образование)
Ожидаемый результат – аргументированный выбор профессии, программы профессионального обучения (специальности), образовательного учреждения.
Возможные механизмы реализации:
- экскурсии в учреждения высшего, среднего, профессионального образования;
- встречи с представителями профессий,
- профессиональные пробы;
- тьюториалы
Возможные объекты оценивания: профессиограмма, замысел ИОП (текст), сообщение с презентацией
3 модуль (для учащихся, выбравших НОЦ, гимназию, лицей в Пеми).
Ожидаемый результат – аргументированный выбор ОУ, профильных предметов или профильных класса), готовность к выполнению ГИА на среднем и выше среднего уровне .
Возможные механизмы реализации:
- встречи с успешными представителями выбранной профессий (группы профессий);
- профессиональные пробы;
- проба обучения («тест –драйв») по профильным предметам;
- дискуссии (например, на тему «Физики и лирики»);
- «погружения» во внеурочной деятельности, направленные на формирование представления о своем будущем
- тьюториалы
Возможные объекты оценивания: профессиограмма, замысел ИОП (текст), сообщение с презентацией с указанием желаемой профессии (группа профессий, альтернатив в выборе профессий), программы профессионального обучения, учреждения профессионального обучения.
Курсы по выбору в составе предпрофильной подготовки в сетевой модели:
- Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер.
- Количество должно быть избыточным.
- Набор курсов (их ассортимент) в школе желательно наметить в конце 8-го кл., на основе соответствующего анкетирования и опросов учащихся, собеседований с ним.
- Создание условий в организации учебного процесса, который позволял бы ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год.
- Содержание курсов предпрофильной подготовки должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля.
Курсы двух типов:
1 . Предметно-ориентированные (пробные)
Курсы в сети проводятся на базе НОЦ после 15-00 час. В течение всей недели.
- Сетевые курсы по выбору в 9 классе начинаются с 1 октября 2013 г.
- Программы курсов должны быть сданы до 26 августа в Управление образования
- Экспертиза курсов – до 15 сентября.
- Продолжительность сетевых курсов – 10 часов (8 час.+2 на подготовку представления того, что наработано)
- Курсы должны быть практиориентированными.
- Учащийся 8 и 9 кл. выбирает обязательно выбирает 2 курса.
- Сетевые курсы в 9 классе заканчиваем до 15 декабря.
- Сетевые курсы по выбору в 8 классе с 01.02. по 30.04.
- На сеть школы отдают по 2 часа из вариативной части учебного плана.
- В 2013 год на сеть 30 часов.
НОЦ:
1.Организует на базе своего ОУ презентацию оборудования, имеющегося в НОЦ для педагогов ЕНЦ (Стажировка для учителей основной школы) с 20 по 25 ;
2.Руководит предметными курсами по выбору. Составляет расписание, отслеживает посещаемость и передаёт в ОУ сведения о посещаемости куратору других ОУ.
3.Проводит тест-драйф для определения в профиль учащегося.
4.День открытых дверей для учащихся 8-9 классов.
Школы № 2 и № 20.
- Корректируют учебные планы в июне с учётом сети (2 часа отдают на сеть).
- Цели, задачи и механизмы реализации проекта
Цели
|
Задачи
|
Механизмы реализации
|
Ожидаемый результат
|
Целевые показатели
|
Самоопределение учащихся в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11-х классах или дальнейшего пути получения профессии.
|
Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.
|
Организация на базе НОЦ в рамках сетевой экспериментальной площадки курсов по использованию имеющегося учебного оборудования, по тьюторскому сопровождению, по написанию программ краткосрочных курсов
|
Разработанные программы краткосрочных курсов для организации предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов.
|
У учащихся сформировано умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям.
|
Проведение экспертизы программ краткосрочных курсов.
|
Утверждённые программы краткосрочных курсов
|
|
Формирование поля –карты сетевых курсов для предпррофильной подготовки учащихся 8-9 классов
|
Карта сетевых курсов для предпррофильной подготовки учащихся 8-9 классов
|
|
Презентация краткосрочных сетевых курсов предпрофильной подготовки учащихся
|
Выбор учащимся 2 курсов
|
|
Организация сетевых курсов предпрофильной подготовки
|
Определение учащимся интересов и сил
|
|
Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением.
|
Психологическое тестирование учащихся 8-9 классов
|
Определение склонностей учащегося
|
У учащихся сформировано умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностям и интересам.
|
Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
|
Ярмарка учебных мест на базе НОЦ
|
Выбор учащимися своего образовательного маршрута
|
У учащихся сформирован высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, готовность прикладывать усилия для получения качественного образования.
|
Городская презентация результатов проведения краткосрочных курсов
|
Формирование у учащегося навыка публичного выступления
|
|
Формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
|
Организация городского предпрофильного лагеря для учащихся с 9по 11 класс
|
Выбор учащимися своего образовательного маршрута
|
У 70 % учащихся сформирована
готовность нести ответственность за сделанный выбор.
|
День открытых дверей в НОЦ
|
|
|
- Этапы и план-график реализации проекта
Этапы
|
Основные задачи этапа
|
Содержание деятельности (механизмы реализации)
|
Сроки
|
Ответственные
|
Ожидаемый результат
|
|
Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе.
|
Организация на базе НОЦ в рамках сетевой экспериментальной площадки курсов по использованию имеющегося учебного оборудования, по тьюторскому сопровождению , по написанию программ краткосрочных курсов
|
Июнь-сентябрь
|
Цыгуро Н.В.,
директор НОЦ
|
Разработанные программы краткосрочных курсов для организации предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов.
|
Проведение экспертизы программ краткосрочных курсов.
|
До 10 сентября 2013 г.
|
Ларионова Н.А.
|
Утверждённые программы краткосрочных курсов
|
Формирование поля –карты сетевых курсов для предпррофильной подготовки учащихся 8-9 классов
|
12 сентября 2013 г.
|
Россахацкая С.Н.,заместитель директора НОЦ
|
Карта сетевых курсов для предпррофильной подготовки учащихся 8-9 классов
|
Презентация краткосрочных сетевых курсов предпрофильной подготовки учащихся
|
15 сентября
2013 г.
|
Россахцкая С.Н.,заместитель директора НОЦ
|
Выбор учащимся 2 курсов
|
Организация сетевых курсов предпрофильной подготовки
|
С 25 сентября по 15 декабря
Для учащихся 9-х классов
С 1 февраля по 15 апреля для учащихся 8-х классов
|
Корнеенкова О.Б.,главный
специалист УО
Цыгуро Н.В., директор НОЦ,
Россахацкая С.Н.,заместитель директора НОЦ
|
Определение учащимся интересов и сил в определенной области знаний
|
|
Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением.
|
Психологическое тестирование учащихся 8-9 классов
|
|
Психологи школ
|
Определение склонностей учащегося
|
|
Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
|
Ярмарка учебных мест на базе НОЦ
С 20по 30 ноября 2013 года
|
|
Россахацкая С.Н.,заместитель директора НОЦ,
Фирус. Е.В.,
заместитель директора НОЦ по воспитательной работе,
|
Выбор учащимися своего образовательного маршрута
|
Городская презентация результатов проведения краткосрочных курсов
|
Для 9-х кл. 15 декабря
Для 8-х классов
15 апреля 2014г.
|
Россахацкая С.Н.,заместитель директора НОЦ,
Фирус. Е.В.,
заместитель директора НОЦ по воспитательной работе,
Руководители курсов
|
Формирование у учащегося навыка публичного выступления
|
|
Формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
|
Организация городского предпрофильного лагеря для учащихся с 9по 11 класс
|
Февраль 2014 г., каникулы
|
Фирус. Е.В.,
заместитель директора НОЦ по воспитательной работе,
Россахацкая С.Н.,заместитель директора НОЦ
|
Выбор учащимися своего образовательного маршрута
|
|
День открытых дверей в НОЦ
|
Апрель
|
Фирус. Е.В.,
заместитель директора НОЦ по воспитательной работе,
Россахацкая С.Н.,заместитель директора НОЦ
|
|
- Риски и ограничения, способы их преодоления.
№
п/п
|
Риски и ограничения
|
Способы их преодоления.
|
1.
|
Дефицит (Нехватка кадров)
|
Привлечение педагогов учреждений дополнительного образования, родителей.
Для проведения соцпрактик старшеклассников НОЦ (может быть даже краткосрочного курса) Возможно мысль шальная!!!
|
2.
|
Недостаточная готовность социальных партнёров к сотрудничеству
|
Проведение круглого стола с соцпартнёрами , специалистами управления образования, руководителями школ по вопросу организации соцпроб и соцпрактик.
|
3.
|
Отказ педагогов от проведения краткосрочных курсов в связи с низкой оплатой (за 10 часов 587 руб. при 1 категории и 15 учащихся в группе )
|
Поиск механизмов стимулирования руководителей курсов.
|
- Бюджет проекта по годам
2014 год – 50,0 тыс.руб
2015 год – 60,0 тыс.руб.
2016 год - 80,0 тыс.руб.
Проекты учащихся 2014 год
Математика и компьютер. Mathcad: помощь в вычислениях»
Риторика - это искусство украшения речи
Личный художник - визажист
Homunculus
Домашняя лаборатория
Что там, внутри?
Основы проектирования в инженерной графике
Овощные фантазии
Проекты учащихся 2013 год
|
Календарь
« Октябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|