Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Историческая справкаОтдел народного образования исполнительного комитета Губахинского городского Совета депутатов трудящихся (гороно) был образован в 1941 году в связи с организацией Губахинского горисполкома, с 1977 года - отдел народного образования Губахинского городского Совета народных депутатов. Гороно являлся структурным подразделением горисполкома и ведомственно подчинялся также отделу народного образования Молотовского облисполкома, с 1957 года - Пермского облисполкома, с 1990 года - главному управлению народного образования Пермского облисполкома. С 1992 года - отдел народного образования администрации города Губахи, с 1995 года - управление образования администрации города Губахи с ведомственным подчинением главному управлению образования администрации Пермской области (постановление администрации города от 23.12.1994 № 429-2 «О регистрации управления образования») [1], с 1997 года - департаменту образования и науки администрации Пермской области, с 2006 года - управление образования администрации Губахинского муниципального района в соответствии со структурой администрации Губахинского муниципального района, утвержденной решением Земского Собрания от 27.02.2006г., подчинен Министерству образования Пермского края. На основании постановления администрации Губахинского муниципального района от 29.11.2012 № 1191 «О ликвидации структурных подразделений» и в связи с созданием городского округа Управление образования было ликвидировано. На основании решения Думы городского округа «Город Губаха» от 21 декабря 2012 года № 7 «Об утверждении структуры администрации городского округа «Город Губаха» 01 января 2013 года учреждается Управление образования администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края (постановление администрации городского округа «Город Губаха» от 11.01.2013 г. № 4 «Об учреждении Управления образования администрации городского округа «Город Губаха» - самостоятельного юридического лица»), которое является правопреемником Управления образования администрации Губахнского муниципального района, подчинено Министерству образования и науки Пермского края. Организационно-правовая форма - учреждение. Учредителем Управления является муниципальное образование городской округ «Город Губаха» Пермского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация городского округа «Город Губаха» Пермского края. Управление в своём составе имеет отделы, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании Положений, утверждаемых начальником управления. Основными целями создания и деятельности Управления являются: обеспечение реализации полномочий администрации городского округа по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории городского округа «Город Губаха»; обеспечение реализации полномочий администрации городского округа по организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа «Город Губаха», а также организации отдыха, досуга и занятости детей в каникулярное время, выплате компенсации части родительской платы в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, по социальной поддержке работников в подведомственных образовательных учреждениях Основными задачами Управления являются: 1. Создание сбалансированной сети образовательных учреждений, гарантирующей необходимые условия для получения качественного образования. 2. Формирование и осуществление стратегии основных направлений развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, обеспечивающих сохранение и развитие единого образовательного пространства и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования. Структура гороно (управления образования) претерпевала количественные изменения в связи с закрытием и открытием учебных школьных и дошкольных учреждений. В систему гороно (управления образования) входят управленческий аппарат, централизованная бухгалтерия, методический кабинет, отдел опеки и попечительства, школы, детские сады и ясли, школы-интернаты, школы рабочей молодежи, учебно-производственные комбинаты, Дом пионеров (центр детского и юношеского творчества), Губахинский детский дом, прогимназия «Надежда», уполномоченная служба по устройству детей в семьи. С 2005 года в состав подведомственных управлению образования учреждений добавляется муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (распоряжение администрации от 30.07.2004 № 204-р). С 01 июля 2012 года из структуры управления образования исключается МАОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» путем перевода в отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Губахинского муниципального района (постановление № 598 от 08.06.2012 г.) В целях обеспечения образовательных учреждений современной педагогической информацией, удовлетворения потребности образовательных учреждений и граждан в сфере информатизации и учебно-методического обеспечения, создания единого образовательного информационного пространства создано муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) педагогов «Межшкольный центр информационно-коммуникационных технологий» с 29 января 2004 г. (распоряжение администрации от 29.01.2004 № 19-р) С 01 марта 2006 года в структуру подведомственных управлению образования образовательных учреждений включаются два учреждения дополнительного образования детей, это Детская музыкальная школа № 1 и № 2 (распоряжение главы администрации от 03.03.2006 № 94-р) На основании постановления главы администрации ГМР ПК от 29.12.2006 № 886 происходит реорганизация городского методического кабинета при управлении образования путем слияния с МОУ ДОП «Межшкольный центр информационно-коммуникационных технологий» с 01 января 2007 года. В конце 2006 года Губахинский детский дом закрывается, часть детей определена в патронатные семьи, часть переведена в детские дома городов Гремячинска и Александровска. В 2007 году происходит ликвидация уполномоченной службы по устройству детей на воспитание в семье (постановление главы администрации ГМР ПК от 03.09.2007 № 791) На основании постановления администрации Губахинского муниципального района от 01.02.2008 № 98 из структуры управления образования выделяется отдел опеки и попечительства в самостоятельную структуру с подчинением администрации района. В отдел вошла и вышеназванная уполномоченная служба. С 01.01.2010 года отдел опеки ликвидирован (см. предисловие к описям дел ф.114). С 01 октября 2008 года была проведена реорганизация МОУ прогимназии «Надежда» путем выделения МДОУ «Детский сад № 9» (распоряжения главы администрации ГМР от 22.05.2008 № 81-р, от 12.08.2008 № 101-р) Летом 1992 года централизованная бухгалтерия была расформирована, каждое структурное подразделение управления образования стало самостоятельной организацией, в дальнейшем - муниципальными образовательными учреждениями (МОУ) и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (МДОУ) со своим расчетным счетом в банке. В 2008- 2009 учебном году прошёл 1 этап реализации плана мероприятий по развитию сети: с 01 сентября 2009 г. был образован Новый образовательный центр путём объединения двух средних школ № 1 и № 14 (постановление главы администрации Губахинского муниципального района от 30.06.2009 № 738 «О реорганизации МОУ СОШ № 1»), реорганизована МОУ СОШ № 22 путем присоединения к Базовой школе № 15 путём в качестве филиала с закрытием одного здания (постановление главы администрации Губахинского муниципального района от 30.06.2009 № 737 «О реорганизации МОУ СОШ № 22»). В 2009-2010 учебном году прошёл 2 этап плана мероприятий по развитию сети, в результате которого с 01 сентября 2010 года происходит реорганизация МОУ ООШ № 23 путем присоединения к Базовой школе № 15 (постановление главы администрации Губахинского муниципального района от 28.05.2010 № 464 «О реорганизации МОУ ООШ № 23»), закрытие филиала Детско-юношеского центра. В 2010 году несколько образовательных учреждений изменяют тип учреждения и переходят в автономию, это детский сад № 6 (постановление № 747 от 01.09.2010), детский сад № 14 (постановление № 1219 от 23.12.2010), детский сад № 1 (постановление № 1220 от 23.12.2010). Также средняя школа № 20 изменяет тип и статус учреждения и становится автономной основной школой (постановление администрации № 1221 от 23.12.2010). Таким образом, в Губахинском муниципальном районе сложилась следующая модель сети общеобразовательных учреждений: В Губахинском городском поселении: 1 средняя школа – НОЦ, две основных школы – № 2 и № 20, прогимназия «Надежда» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В Северо-Углеуральском поселении: 1 средняя школа – Базовая школа № 15 с филиалом (1-4 кл.) и 1 основная общеобразовательная школа (сельская) в пос.Парма. - № 34. В результате были созданы 2 ресурсных центра для предоставления качественной образовательной услуги: один для шести посёлков - Северный, Углеуральский, Шахтный, Парма, Шестаки, Широковский, второй для города Губахи, по желанию для детей из отдалённых посёлков и соседних городов. В 2011 году также происходит изменение типов муниципальных образовательных учреждений, в результате были созданы 14 бюджетных и 6 автономных образовательных учреждений (постановление № 1088 от 12.12.2011 г., постановление № 936 от 31.10.2011) В декабре 2011 года происходит изменение структуры управления образования, в результате которого была ликвидирована эксплуатационно-хозяйственная служба (приказ начальника управления образования от 28.12.2011 № 199) и с 01 января 2012 года в структуру управления включаются 3 дополнительные ставки. На сегодняшний момент управление образования включает в себя три отдела: отдел экономики и планирования, отдел по учету и отчетности, отдел общего и дополнительного образования, заместителя начальника управления и ведущего специалиста по организационной и кадровой работе. На основании постановления администрации Губахинского муниципального района от 14.05.2012 № 495 с 01 сентября 2012 года происходит реорганизация МОУ СОШ № 14 (новый образовательный центр) путем выделения структурного подразделения в самостоятельное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 1». В январе 2013 года детская музыкальная школа № 1 изменяет тип с бюджетного на автономное (постановление администрации № 27 от 14.01.2013 г.), впоследствии происходит переименование учреждения в детскую школу искусств. На основании решения Думы губахинского городского округа от 29.05.2013 № 78 детской музыкальной школе № 2 было присвоено звание детской музыкальной школы им. Ю.Агафонова. С 01 января 2014 года детские музыкальные школы переводятся в управление культуры и спорта администрации городского округа «Город Губаха» (постановление № 1700 от 05.11.2013) Прием и увольнения работников осуществлялись в каждом структурном подразделении, а с 1992 года стало производиться и начисление заработной платы. В учреждениях системы образования, расположенных в поселках, заработная плата начислялась всегда в централизованных бухгалтериях исполкомов поссоветов и администрациях поселков до 2005 года, с 2006 года - в управлении образования. Документы по приему и увольнению руководителей структурных подразделений - учреждений системы образования оформляются в управлении.
Управление образования находилось в здании администрации района по ул. Никонова, 44 , а затем по ул. Космонавтов, 9 г. Губахи. [1] Архивный отдел,ф.101,оп.1,д.97,л.132
|
Вход на сайт
Поиск
Баннеры
Архив записей
|